Идеи и технологии

Toyota оценивает реакцию людей на самокат Winglet (14.08.2008, 20:10), просмотров: 4217

Toyota оценивает реакцию людей на самокат Winglet
Первое впечатление — инженеры Toyota сошли с ума и сделали собственную копию пресловутого самоката Segway. Обманчивое впечатление. Тут всё куда хитрее и затейливее. К примеру, смотришь на три модели и думаешь, что две маленькие предназначены для детей, — иначе с чего такой низкий руль? Потом же оказывается, что это и не руль вовсе. А что?

Итак, Toyota анонсировала сегодня робота-ассистента по кличке Winglet, играющего роль личного извозчика, "следующее поколение повседневного транспорта". Что имеем? Платформа для ног, два маленьких колеса, электродвигатель, датчики-сенсоры-гироскопы, постоянно контролирующие положение ездока и вносящие коррективы для удержания равновесия.

Управление путём переноса массы тела: наклон вперёд — едем вперёд, отклоняемся назад — тормозим. Toyota называет это "уникальным механизмом"… но, простите, это же Segway! Сколько-сколько максимальная скорость Winglet? Шесть километров в час?! Японцы точно сбрендили…

Однако Toyota невозмутима: это новичок в ряду наших роботов-партнёров. Мы, дескать, сделали три модели L, М и S, которые позволяют выбирать транспортное средство сообразно потребностям — от "практичного" стиля до "спортивного hands-free".

Неплохо, правда? Отсюда, видать, и ограничение до 6 км/ч — от греха подальше. Неясно только, почему так "придушили" модель L, у которой руль всё же присутствует.

Пробежимся по известным характеристикам. Длина и ширина у всей троицы одинаковые — 265 и 464 мм соответственно. L выше всех — 1130 мм. Рост S — 462 мм, M — 680.

Самая маленькая "Эска" весит 9,9 кг. "Элька" и "Эмка" потяжелее — 12,3 кг. Зато им батарей хватает на десять километров пробега, а малышке лишь на пять (впрочем, дистанция зависит от веса ездока и состояния дорог).

При этом любую Winglet можно полностью зарядить за 1 час.

Задача японцев на сегодняшний день — "оценить реакцию людей". Тестирование Winglet потребителями начнётся уже осенью: полигонами станут аэропорт и морской курорт. На 2009-й запланированы испытания в торговом комплексе в Иокогаме.

Стало быть, продажи если и начнутся, то через годик-другой. Toyota говорит, что стремится вывести своих роботов-партнёров на рынок "в начале 2010-х". О возможной цене Winglet пока ни слова.

Пока не обнародованы ограничения по весу и росту ездоков. Да и вообще — вопросов немало (фотографии AP/Katsumi Kasahara).

Это всё, что можно почерпнуть из скупого официального релиза. Однако журналисты, успевшие немного покататься на самокате (судя по всему, на L с рулём) после пресс-конференции в Токио, рассказывают кое-что ещё.

Первое, что нужно сделать, — это "оседлать" Winglet, конечно. Нажимаем кнопку "вкл." и ставим одну ногу на площадку. Через несколько секунд загорается лампочка зелёного цвета — это сигнал, что машинка готова принять ездока, можно ставить вторую ногу и ехать.

Поскольку в связи с ростом цен на бензин и моду на всё

Важный момент: хотя кажется, что Winglet требует тренировок и привыкания, это, по словам испытателей, совсем не так — самокат сам подстраивается под человека, всячески ему помогая. "Скутер" называют не иначе как "очень чувствительным". Похоже, он и впрямь более "тонкий", чем Segway, раз перемещением массы тела ещё и повороты осуществляются (у "Сигвея" для этого служит крутилка на руле).

"Было очень легко привыкнуть, потому что движение зависит от равновесия, — пишет тестер. — Мелкие неровности пересечь было легко. На подъёме или на спуске самокат просто движется, как будто едет по плоской поверхности. Ездить весело!"



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости


Ёрш
100 дорог

"Кайрос" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 218 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.