|
Идеи и технологииАнгличане выбрали ориентир выше Статуи Свободы (15.02.2009, 20:43), просмотров: 7760"Что же выбрать, что же выбрать… Всё такое огромное, красивое. Пирамидку из кубиков, пробиваемых лазерным лучом? Тарелку с одним крылом? Или этот корявый стальной скелет? А может, вот гору мела с домиком на вершине? Или гигантского коня?" – организаторам международного конкурса было непросто сделать выбор. Тем не менее победитель определён, и мегаскульптуру, несмотря на экономкризис, собираются строить в Великобритании. Место действия – долина Эббсфлит (Ebbsfleet Valley), расположенная в одном из бедных районов графства Кент на юго-востоке Англии. Эти, в последнее время заброшенные земли когда-то были промышленной зоной (добыча камня и мела, производство цемента), что наложило свой малоприятный отпечаток. Теперь же здесь решили за ближайшие 25 лет построить 10 тысяч новых домов и заселить в них 40 тысяч человек, возвести досуговые и торговые центры, создать 20 тысяч новых рабочих мест. Для этого уже имеются неплохие условия – инфраструктура на участке складывается удачно.
Так, в ноябре 2007 года Эббсфлит заполучила международную станцию (Ebbsfleet International railway station) новой высокоскоростной железнодорожной линии Eurostar, соединяющей Лондон с Парижем (потенциальная пропускная способность 1 миллион человек в год). Кроме того, через долину проходит хайвей A2, по которому ежегодно проносится 44 миллиона автомобилей. Остался сущий пустяк – сделать долину во всех смыслах привлекательной и узнаваемой, подчеркнуть её самобытность. И собравшаяся в мае 2007 года специальная комиссия постановила: необходима достопримечательность, маяк, символ, ориентир, произведение искусства большого масштаба, которое будет заметно и с автотрассы, и с "железки". Высотная планка будущего творения была установлена на уровне 40-50 метров (Статуя Свободы — 46 м), чтобы новый ориентир стал одним из самых больших в Великобритании. Стартовал соответствующий проект — Ebbsfleet Landmark Project. Профинансировать затею согласились Eurostar, инвестфонд Land Securities, а также "Лондонские и континентальные железные дороги" (LCR), хозяева ветки High Speed One. Подготовить свои предложения комиссия поручила нескольким "международно-признанным художникам", и теперь мы можем познакомиться с шорт-листом и проектом-победителем.
Француз Даниэль Бюран (Daniel Buren) назвал свой проект "Сигнал". Получилась башня высотой 46 метров из пяти стоящих друг на друге "кабин", построенных из белого бетона. Эти пустые внутри кубики, как говорится в описании, "штабелированы по принципу русских кукол", то есть матрёшечно убывают вверх по размеру. Причём пустоты в кубах, по идее, будто бы проецируются на землю – их "тени" являются лестницами. Поднявшись по ним с любого из четырёх направлений, посетители должны были увидеть то, что Бюран назвал "сокровищем". Это "кабина" в форме драгоценного камня, окрашенная в красный, синий, зелёный и жёлтый цвета.
В самом её центре расположился бы стоящий под углом 45 градусов параллелограмм, покрытый отполированной до зеркального блеска нержавеющей сталью. В нём отражались бы люди, небо и всё остальное. А в тёмное время суток башня была бы богато освещённой изнутри, а через её центр проходил бы лазерный луч. В общем, неплохо Даниэль всё придумал, но ему не повезло. Англичанин Кристофер ле Бран (Christopher Le Brun) посчитал, что создал мощный образ символического полёта и движения. В нём он предложил разглядеть диск, отсылающий к форме планеты, крылатого вестника Меркурия, покровительствующего путешественникам и торговцам, крыло как проводник между небом и землёй, диск как атрибут кельтского бога неба...
"Само строительство этой скульптуры было бы важным событием, — говорил художник. — Её сделали бы из бетона и мела, основных продуктов северного Кента, которые можно получить прямо на месте. Это напомнило бы строительство древних памятников, таких как пирамиды и Стоунхендж, которые были возведены там, где они находятся".
Автор предполагал, что создание его работы могло бы привлечь внимание в национальном масштабе или даже со стороны международного сообщества на всех этапах, таков, по его мнению, размах как произведения искусства, так и инженерного шедевра. Кристофер объяснял, что форма отлично просматривается издалека "и в то же время впечатляет до головокружения с близкого расстояния, её скульптурный язык является новаторским и ясным". Скульптура бы постоянно изменялась с движением солнца в течение дня и на протяжении всего года. Здорово заиграли бы тени, а если ещё и подсветку… Но не срослось. Британец Ричард Дикон (Richard Deacon) вышел на конкурс со стальной решётчатой "грудой" из 26 многогранников разной формы, которые создают скелет гигантской кристаллической структуры. Описывая её, автор упоминает слово "гнездо". По идее, скульптура должна напоминать пирамиды из камней, выкладывая которые на видных местах, человек издавна обозначал маршруты и места захоронений. Тут намёк, например, на англо-саксонские захоронения, обнаруженные в восточной части долины Эббсфлит. Число модулей соответствует количеству букв в алфавите, и Дикон видит письменность в качестве краеугольного камня в западной культуре.
По мнению Ричарда, зрители могли бы здорово взаимодействовать с его скульптурой: ходить под ней, смотреть вверх, и через "окна" в стальной решётке менялись бы их взгляды на окружающее. Увы, этого уже не произойдёт. Единственная женщина в шорт-листе — англичанка Рейчел Уайтрид (Rachel Whiteread) – предложила построить гору "из избыточных материалов" (всё те же местные мел и бетон) с крутым скалистым, в противоположность ландшафту, склоном на южной стороне. На вершине этого холма можно было бы установить настоящий маленький домик, что-то вроде волшебного сказочного замка в миниатюре. Посетители могли бы подниматься на гору и заходить под видом странников внутрь. И это символизировало бы понятие "дом"… Однако лучшим этот проект не стал. "Мне нравится, что она будет выглядеть довольно жутко в плане её масштабов, но, в конце концов, это просто лошадь в поле", — иронизирует Марк Воллинджер (Mark Wallinger), чья 50-метровая кобыла побила все остальные проекты. Почему лошадь? Оказывается, там, где сейчас проходит трасса A2, раньше пролегал основной маршрут в Англию с континентальной части Европы, и бесчисленные тысячи лошадей возили тут людей вместе с их имуществом в течение столетий.
Немаловажная деталь "монумента" – уздечка. Она означает, что эта лошадь была одомашнена и воспитана человеком. Вот как бы и будет животному памятник от благодарных "сапиенсов". Воллинджер, надо сказать, вообще личность известная, в том числе и скандально, но нас сейчас интересует не это. В течение многих лет Марк изучает историю лошади и её "связи" с человечеством, использует образ непарнокопытных в своём творчестве. Он говорит, что в англо-саксонской мифологии лошадь является очень важным символом. Слово Horsa, от которого произошло современное Horse, – это же Хорса, король Кента, а белый конь – символ Кента. Кроме того, белый цвет скульптуры визуально напоминает о меловых карьерах, местной "специализации".
Таким образом, на лошади сошлось всё, включая общественное мнение. Правда, совет графства просил Воллинджера поставить лошадь на дыбы, что та соответствовала гербу Кента, но идея не прошла.
Строительство скульптуры, которое начнётся не раньше чем через год, обойдётся спонсорам в 2 миллиона фунтов ($2,8 млн). Если начнётся. Последние новости:
|
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 292 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.