Идеи и технологии

Невидимый бумеранг улетает на разведку из рук вон хорошо (16.10.2006, 17:48), просмотров: 5634

Невидимый бумеранг улетает на разведку из рук вон хорошо
Боец, размахивающий рогаткой с пропеллерами, устрашить врага и не пытается — он запускает летающего разведчика.
Почему этот летательный аппарат называют невидимым? А вы представьте вращающийся пропеллер вертолёта. Он ведь почти прозрачен, верно? Так и здесь: аппарат сам по себе как раз и есть работающий ротор о трёх лопастях. Только одна из них — крыло, а на двух других установлены пропеллеры: ротор на роторе сидит и ротором погоняет. Запутались?

Над проектом такого необычного самолёта американский изобретатель Майкл Даммар (Michael Dammar) раздумывал с 1991 года. И вот на днях, 28 сентября, получил на свою идею патент. Теперь Даммар вместе с маленькой компанией VeraTech Aero из Миннеаполиса надеется заинтересовать своим "невидимым бумерангом" армию США. Аппарат, якобы, очень хорош для "городского поля битвы".


Винтокрыл "Страж-фантом" (Phantom Sentinel) внимания военных пока не привлёк, и никаких заказов ещё не поступало, что, однако, вовсе не говорит о его абсолютной бесперспективности — опытный образец построен и действительно неплохо летает. Так что, даже если Пентагон наотрез откажется от проекта, применение аппарату найдётся и в мирной жизни. Не уверены? Судите сами.

Конструкция "Фантома" имеет форму буквы Y. Ножка немного длиннее и является крылом. На двух других концах расположено по пропеллеру.

Коллега солдата, вручную осуществляющего запуск "Фантома", надел специальные очки и надеется увидеть в них видео с самолёта (иллюстрация VeraTech Aero).

Коллега солдата, вручную осуществляющего запуск "Фантома", надел специальные очки и надеется увидеть в них видео с самолёта (иллюстрация VeraTech Aero).

Вес всех компонентов тщательно уравновешен с тем, чтобы центр тяжести находился в точке пересечения трёх "палочек". Таким образом, при работе питающихся от аккумуляторов электродвигателей весь винтокрыл вращается вокруг центра тяжести, а более длинное крыло обеспечивает подъёмную силу.

В том же самом центре, по словам Даммара, можно смонтировать крошечную видеокамеру и использовать её для получения панорамных изображений земли.

Опытный образец в полёте. Надо сказать, летает Phantom Sentinel непривычно. И смотреть на это любопытно (кадр VeraTech Aero).

Опытный образец в полёте. Надо сказать, летает Phantom Sentinel непривычно. И смотреть на это любопытно (кадр VeraTech Aero).
VeraTech Aero утверждает, что винтокрыл с дистанционным управлением или ориентацией по спутнику, летающий на высотах до 23 метров, "остаётся фактически невидимым для человеческого глаза" — из-за инертности зрительного восприятия. Это, конечно, некоторое преувеличение, аппарат виден, но действительно плохо — вспомните, как "размазывается" при быстром вращении вентилятор.

Невидимость — не единственное преимущество Phantom Sentinel. Так, габариты позволяют ему летать даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Например, тонкий и лёгкий "Фантом", благодаря возникающей в полёте инерции вращения, не испугается сильного ветра, который оставит на земле любой "обычный" беспилотник.

Кстати, о габаритах. Длина аппарата, в зависимости от модели, может варьироваться в пределах от 60 сантиметров до 3 метров, а высота — от 5 до 15 см.

Крыло разбирается и складывается — аппарат готов к компактной транспортировке в рюкзаке (иллюстрация VeraTech Aero).

Крыло разбирается и складывается — аппарат готов к компактной транспортировке в рюкзаке (иллюстрация VeraTech Aero).
"Среднестатистическая" версия винтокрыла весит меньше 2 килограммов. А благодаря разборному крылу самолётик можно сложить в сумку размерами 30 х 15 х 10 сантиметров.

Стоит отметить и разные варианты запуска Phantom Sentinel. Наряду с броском вручную, который делает аппарат уникальным и похожим на бумеранг, возможны дистанционно управляемый взлёт с земли, сброс с самолёта и выстрел из контейнера вертикального пуска.

В заключение добавим, что VeraTech Aero разрабатывает и модель винтокрыла, у которого лопастей и роторов по четыре штуки (Quad Rotor X-Pro Helicopter), но воплощение этой идеи мы уже наблюдали два года назад. А вот невидимого бумеранга, извините за каламбур, не видели.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости


Ёрш
100 дорог

"Кайрос" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 437 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.