|
Идеи и технологииСтарейший туннель под рекой соединил три века Лондона (11.01.2008, 09:00), просмотров: 4181![]() Гости Олимпиады-2012, как и жители Лондона, будут наслаждаться поездкой по кирпичному туннелю под Темзой, которому на тот момент исполнится почти 170 лет. В XIX веке его называли восьмым чудом света. А современные инженеры называют его просто чудом техники, ибо без серьёзной реставрации туннель этот до сих пор исправно служит людям и нисколько не протекает. Туннель под Темзой, строившийся между 1825 и 1843 годами, будет включён в обновлённую и расширенную линию метро East London Railway. Её частичную реконструкцию и значительное удлинение, как на север, так и на юг, британцы намерены завершить к Олимпийским играм 2012 года (ввод новых станций намечен на 2010-2011 годы). В свою очередь, линия эта станет частью новой внутригородской железнодорожной системы, названной London Overground.
Старая-новая линия (расширение которой обойдётся в $2 миллиарда) пройдёт через 406-метровый туннель под рекой, история которого весьма интересна.
Проектирование и строительство уникального сооружения вёл гениальный инженер Марк Брюнель (Marc Brunel), которому помогал его сын Изамбар (Isambard Brunel).
Любопытно, что первый туннель такого рода Марк мог бы построить ещё раньше, причём в Санкт-Петербурге, под Невой! В 1814-м проект своего туннеля Брюнель представил царю Александру I, но тот, в конце концов, решил возвести в намеченном инженером месте мост. Тогда британский мастер французского происхождения стал обдумывать план возведения туннеля под Темзой. Он был не первый, кто попытался это сделать. Но прежние попытки проваливались именно из-за ненадёжного грунта. Зато Брюнель стал первым, кому это удалось. Благодаря проходческому щиту.
Это была непростая работа, учитывая постоянно просачивающуюся воду (дно реки располагалось всего в нескольких метрах выше сводов этого двойного туннеля). Несколько наводнений в забое унесли жизни семи рабочих, а однажды чуть не погиб Изамбар Брюнель. Мало того, на подземной стройке не раз вспыхивал болотный газ. И всё же работа завершилась триумфом. В первый же день после открытия удивительного сооружения через туннель прошли 15 тысяч человек.
Надо сказать, что музей Брюнеля (Brunel Museum) расположен в том месте, где над туннелем стоит "Дом двигателя" (Engine House). Там когда-то располагалась паровая машина, откачивающая из туннеля воду.
И тут же, фактически над станцией Rotherhithe, сохранилась другая достопримечательность – старая шахта, откуда Марк Брюнель начал возведение своего туннеля.
Современные инженеры отмечают высочайший стандарт и качество викторианской кладки. Кроме небольшого ремонта, не затронувшего собственно кирпичную кладку туннеля, здесь ничего не делали вот уже свыше полутора столетий.
Но 23 декабря этого года всю линию, идущую через знаменитый туннель, закроют, чтобы открыть вновь перед Олимпиадой-2012, уже в обновлённом и существенно удлинённом виде. Туннель же останется органичной частью этой современной транспортной артерии.
Инженеры, обследовавшие это сооружение, удивились: во многих местах лишь самый верхний слой кирпичей, подвергавшийся в течение 135 лет воздействию городского смога, имеет некие повреждения. Под этим слоем идёт очень прочная и целая кладка, будто положенная вчера.
Впрочем, в рамках расширения линии заброшенный ныне виадук всё же реконструируют и подновят. Так что гостям Лондона в 2012-м будет на что посмотреть.
А пустую кирпичную шахту над станцией Rotherhithe, ту, с которой всё началось, музей намерен отреставрировать и использовать как смотровую площадку. Если всё пойдёт по плану, с неё можно будет увидеть, как современные поезда ныряют в жерло удивительно прочного туннеля, сработанного Брюнелем в XIX веке. Последние новости:
![]() |
![]() |
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 339 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.