|
Идеи и технологииТакси CityCab исследует будущее своих пассажиров (13.10.2006, 16:53), просмотров: 5796
Пожалуй, самое известное в мире такси — лондонское. Конкурировать с легендарными кэбами, хотя бы по узнаваемости, особо никто и не пытается. А финны решились: специалисты Хельсинского политехнического (Helsinki Polytechnic Stadia) вместе с сотрудниками университета искусства и дизайна (UIAH) пришли к единому мнению по поводу такси будущего и заявили: "Обычный легковой автомобиль или фургон, превращённый в такси, безусловно, не лучшее решение. То, в чём мы нуждаемся, — специальное транспортное средство, подобное лондонскому такси, но перепроектированное и оборудованное последними технологиями".
Так появился проект CityCab — "отправная точка для международного обсуждения того, что действительно хотят от такси пассажиры и водители". И обсуждение это уже идёт: разработчики CityCab провели детальный опрос "извозчиков" вместе с их клиентами и утверждают, что учли все пожелания. Что же получилось?
Вход в автомобиль вообще облегчён до предела: сдвижная дверь уходит влево, подчиняясь нажатию приделанной к ней снаружи и изнутри красной кнопки, а пневматическая подвеска позволяет водителю регулировать дорожный просвет: во время остановки пол (кстати, с подогревом) опускается почти до земли.
Пункт назначения пассажир отмечает на свисающем с потолка контактном экране, с помощью которого, вроде бы, можно и в Интернет выйти. Разумеется, в салоне есть кондиционер.
Теперь — о самом автомобиле. Создатели называют его форму "футуристической и безукоризненной", хотя слово "ботинок" при разглядывании внешности этой симпатичной, в общем-то, машины из головы не выходит. С другой стороны, и классический лондонский кэб прорывом в автомобильном дизайне не назовёшь.
Кузов машины изготовлен из углеродного волокна, благодаря чему весит на 75% меньше, чем стальной. Масса CityCab — 1810 кг, длина — 4,5 м, высота — 1,87 м, ширина — 1,86 м, колёсная база — 3 м. И при таких габаритах диаметр разворота такси составляет всего-то 6,9 метра — потому что у автомобиля поворачиваются и передние, и задние колёса.
Что касается безопасности, то краш-тестов, за исключением компьютерного моделирования, не проводилось, но авторы проекта говорят, что испытания в виртуальном мире прошли успешно. Да, всем пассажирам положены 3-точечные ремни безопасности. А тормоза этого авто, к слову, оснащены антиблокировочной системой.
Даже примерную цену своего такси финны не называют. Говорят, что в настоящее время CityCab — некоммерческий проект в исследовательской стадии. Вместе с тем, разработчики страстно желают коммерциализации, ведут на эту тему переговоры и будут-таки показывать машину на международных автосалонах. Стало быть, CityCab мы ещё увидим. И не исключено, что на городских улицах. Хельсинки, к примеру. Последние новости:
|
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 321 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.