Идеи и технологии

Экономная линия предлагает чистый эколайнер (23.07.2007), просмотров: 4460

Экономная линия предлагает чистый эколайнер
Проект самолёта от авиакомпании - вещь несколько неожиданная, согласитесь. Но реальная. Авторы этого необычного лайнера собрали воедино различные идеи и разработки, которые на той или иной стадии уже существуют в недрах мировых авиастроительных и двигателестроительных компаний. Компиляция получилась яркая.

Британская авиакомпания "экономкласса" easyJet представила собственную концепцию ультраэкономичного и тихого лайнера будущего, базирующуюся на существующих разработках.


И правда, кому как не авиаперевозчику во всех тонкостях знать – какая техника ему нужна?

Итак, easyJet придумала экзотический проект пассажирского самолёта для коротких линий, в котором всё подчинено главной цели — радикальному снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ (с соблюдением всех норм безопасности, конечно).

Лайнер, названный ecoJet, может быть построен к 2015 году с применением уже существующих технологий, утверждают представители авиакомпании. Они полагают, что данным проектом могли бы заинтересоваться производители авиатехники.

easyJet ecoJet выглядит необычно, но в нём нет ни одной технологии, которой не существует сегодня (фото easyJet).

easyJet ecoJet выглядит необычно, но в нём нет ни одной технологии, которой не существует сегодня (фото easyJet).

Как и новейший углеродный Boeing Dreamliner (он же — 787-й;), ecoJet должен быть выполнен из композитных материалов. Кстати, 787-й, за счёт более низкой массы и самого свежего поколения двигателей – примерно на 27% экономичнее предшественников такого же размера.

Но гораздо важнее низкого веса — необычные формы ecoJet и его двигатели, размещённые на хвостовом V-образном оперении.

Это должны быть турбовентиляторные двигатели с вентилятором (воздушной турбиной) без кольцевого обтекателя, что делает их близкими (но не идентичными) к турбовинтовым и винтовентиляторным движкам.

По расчётам компании, эти двигатели обеспечат солидную экономию топлива на коротких линиях за счёт большего, чем у традиционных движков, КПД.

Кончики лезвий вентилятора должны двигаться с дозвуковой скоростью (между вентилятором снаружи и трубиной внутри движка будет стоять понижающая передача), что станет одним из факторов снижения уровня шума. Тому же поспособствует форма хвостового оперения.

На взлёте и посадке ecoJet должен быть на 25% тише лучших нынешних моделей такого же класса.

Турбореактивные двигатели с вентилятором внешнего контура без обтекателя (так называемый unducted fan, близкий по принципу работы к винтовентиляторному движителю) давно испытывают различные фирмы, как, например <a href="http://www.ge.com/index.htm">General Electric</a> (фото с сайта aerospaceweb.org).

Турбореактивные двигатели с вентилятором внешнего контура без обтекателя (так называемый unducted fan, близкий по принципу работы к винтовентиляторному движителю) давно испытывают различные фирмы, как, например General Electric (фото с сайта aerospaceweb.org).
Что до экономичности, то компания приводит такие цифры: ecoJet будет выбрасывать на 50% меньше углекислого газа (с сопоставимым снижением расхода горючего) на пассажиро-километр. А именно — 47 граммов.

Как тут не вспомнить, что гибридомобиль Toyota Prius II номинально выбрасывает на каждый километр 104 грамма диоксида углерода, а обычные легковые автомобили – в 1,3-2 раза больше.

Кроме того, чудо-лайнер британской авиакомпании должен показать на 75% более низкий уровень выброса окислов азота.

Снижению расхода топлива также должно способствовать некоторое ограничение в крейсерской скорости, против нынешних моделей для коротких линий (очевидно, для них такое снижение не будет критичным, поскольку весь рейс и так длится недолго).

Ещё компания готова пойти на небольшое сокращение предельной дальности полёта (у машин для коротких линий она обычно имеет большущий запас). Также с целью снижения взлётного веса.

Глава easyJet Энди Харрисон (Andy Harrison) говорит: "Сегодняшние самолеты на 70% чище и на 75% тише, чем их предшественники 1960-х. Теперь мы планируем создать следующее поколение лайнеров, которое поможет убрать самолёты из уравнения эмиссии". Тут Энди подразумевает глобальные выбросы парниковых газов, в которых некоторая доля приходится на авиацию.

Так вот, серийный ecoJet помог бы сначала сократить, а потом и стабилизировать выбросы углекислого газа лайнерами, несмотря на постоянный рост авиапарка и авиаперевозок.

Любопытно, что easyJet — компания с самым молодым парком в Европе — средний возраст её самолётов (это 131 лайнер, главным образом Airbus A319) составляет 2,3 года. Однако Харрисон говорит, что с удовольствием купил бы не одну сотню ecoJet, если бы такой самолёт производился сегодня.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Неопознанный БПЛА у...
Фрагменты от неопознанного беспилотного летат...
    Неопознанный БПЛА у...
    Фрагменты от неопознанного беспилотного летат...

      Ёрш
      ARX security

      "Чистый мир" Клининговая компания

      Предлагает:
      Хим. чистка
      Химическая чистка ковров, покрытий, жалюзей.
      Ежедневная комплекс...
      Ежедневная комплексная уборка
      Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
      сейчас на сайте 295 чел.
      © 2006-2025 ТОО"Электронный город"
          Дизайн Алексенко А.