Идеи и технологии

Париж вслед за Лионом падёт под натиском велопроката (20.06.2007, 09:00), просмотров: 4332

Париж вслед за Лионом падёт под натиском велопроката
Если вы ещё не заметили, прогресс идёт сразу в две стороны: и назад, и вперёд. Пока одни делают хай-тек из "грязных" материалов, другие пересаживаются на простенький транспорт, чего бы то ни стоило. Самое интересное, что такое творится в весьма техногенных местах – в мировых столицах. Люди готовы за это отдать даже деньги. Даже свои.

Если честно, то сначала мы хотели вам рассказать про нанотрубки. А когда мы узнали, что из них делают супертранзисторы, то обрадовались так сильно, что решили рассказать вам про Брюссель.


А так как про Брюссель говорить много, то расскажем только про тамошние велосипеды. Да и зачем вам Брюссель? Расскажем лучше про Париж.

Взятие Бастилии в этом году, как и в любом другом, во Франции отметят 14 июля. Власти решили сверх меры не будоражить французов в этот памятный день, поэтому небольшую транспортную реформу было решено устроить "назавтра" — 15-го числа.

Что же там произойдёт? Вы не поверите, но Париж напичкают велосипедами. Почему там решились на такое, вполне понятно, ведь вы прекрасно знаете, от чего страдает любой крупный европейский город – от перегруженного трафика, удушливого воздуха и Киотского протокола. Так как основной причиной всего этого в мегаполисе называют автомобили, то от них и предлагают избавиться – сменив их на других братьев по колёсам.

Бельгийская прокатная стоянка. Фотограф явно направлялся за велосипедом. Но был ли он трезв? И куда смотрит велосипедная инспекция? И есть ли она там вообще?..(фото PeterForret).

Бельгийская прокатная стоянка. Фотограф явно направлялся за велосипедом. Но был ли он трезв? И куда смотрит велосипедная инспекция? И есть ли она там вообще?..(фото PeterForret).

Франция, напомним, страна вполне демократическая и никого там не будут принуждать обзаводиться этими железными зверями. Поэтому решено было организовать специальные "пункты выдачи" велосипедов – напрокат.

Сколько великов сразу появится летом, пока не сообщается – сюрприз будет. Но говорят, что их число будет постоянно расти и к концу года количество прокатных стоянок с ними в Париже вырастет до 1450, в которых будет находиться 20,6 тысяч велосипедов. И ездить на них жители будут практически бесплатно. По крайней мере, в Лионе — другом крупном французском городе, где похожая система работает уже второй год, — дело обстоит именно так.

Один из вариантов велосипедной станции Cyclocity в Брюсселе (фото с сайта vrtnieuws.net).

Один из вариантов велосипедной станции Cyclocity в Брюсселе (фото с сайта vrtnieuws.net).

"Это решение полностью поменяло пейзаж Лиона, — говорит лионский мэр Жан-Луи Турен (Jean-Louis Touraine). – Теперь кругом люди на велосипедах". Это, кстати, помимо экологических соображений, тоже было одной из целей проекта. Да и вообще, если верить представителям властей, велосипедный транспорт шустрее, чем автомобиль, мотоцикл и даже чем пешеход.

А что думает народ? Народ убеждён в том же. "Велосипед быстрее, чем автобус или метро", — делится наблюдениями Вианни Пакет (Vianney Paquet), студент из Лиона. А ещё он рассказывает, что его расходы на общественный велотранспорт составляют всего $13 в год. Хотя он и пользуется велосипедом по пять раз в день, но его поездки дольше нескольких минут не затягиваются.

Да и вообще в Лионе 95% поездок бесплатны, несмотря на то, что там ежедневно арендуют по 20 тысяч велосипедов. Почему так?

То же самое, но только в Лионе. И без крыльев. Только там эта система называется не Cyclocity, а позаковыристее — Vélo'v. Но разница, как видите, только в названии и в некоторых цветах (фото Frédéric Bonifas).

То же самое, но только в Лионе. И без крыльев. Только там эта система называется не Cyclocity, а позаковыристее — Vélo'v. Но разница, как видите, только в названии и в некоторых цветах (фото Frédéric Bonifas).

А потому что первые полчаса поездка бесплатна, следующие 30 минут стоят $1,3. Следующие — $2,6, ну, а каждые остальные — по $5,2. Словом, имеется два варианта: разориться или ездить бесплатно – выбор, как всегда, есть. А в Париже услуга будет дешевле – в зависимости от тарифа, она обойдётся от $1,3 за день до $38 в год.

Воспользоваться сервисом просто. Получить и сдать велосипед можно на специальной станции, где могут пастись по 15-40 двухколёсных за раз. Чтобы взять оттуда велосипед, нужно купить карту оплаты, зарегистрироваться через несложную автоматическую систему, которая "отпустит" велосипед.

Теперь гоняйте, сколько влезет, а в это время, конечно, деньги будут сниматься со счёта вашей карты. Эта же система и принимает велоконя обратно в велостойло. Обслуживающий персонал не предусмотрен. Кстати, местонахождение велосипеда как-то фиксируется всё той же системой, так что редкие попытки кражи оказываются безуспешными.

Человек с велосипедом — Вианни Пакет. Студент. 19 лет. Живёт в Лионе. Ездит на общественных велосипедах практически бесплатно. Пользуется сервисом по пять раз в день. Не курит! (John Ward Anderson/The Washington Post).

Человек с велосипедом — Вианни Пакет. Студент. 19 лет. Живёт в Лионе. Ездит на общественных велосипедах практически бесплатно. Пользуется сервисом по пять раз в день. Не курит! (John Ward Anderson/The Washington Post).

Вся выручка от программы пойдёт в парижскую казну, а фирма, организовавшая предприятие, ещё и будет платить городу $4,3 миллиона в год. А в ответ Париж предоставляет этой организации право пользования (также в течение года) 1,7 тысячи рекламных щитов. Вот как всё сложно.

Но ни Лиону, ни Парижу не принадлежит первенство в создании такого коллективного велопарка. Вам интересно, откуда пришла эта радость? Хорошо, тогда нам всё-таки придётся рассказать про Брюссель, ибо прибыла она оттуда.

Организовано сие бельгийской компанией Cyclocity, которая у себя в Брюсселе успешно занимается велосипедной арендой — точно такой же.

В Брюсселе последовательность оплаты проста: засунул карту, ввёл пинкод, выбрал велосипед и вперёд. В Лионе всё работает так же. И в Париже будет так же, но почему-то дешевле (фото с сайта cyclocity.be).

В Брюсселе последовательность оплаты проста: засунул карту, ввёл пинкод, выбрал велосипед и вперёд. В Лионе всё работает так же. И в Париже будет так же, но почему-то дешевле (фото с сайта cyclocity.be).

Ни в Брюсселе, ни в Лионе против этой системы никто особенно не возражает. Единственный аргумент касается станций: иногда велосипеды в течение дня распределяются между ними неравномерно, и места на них оказываются заполненными. В итоге приходится тратить время на поиск другой станции посвободнее.

Но это беда, очевидно, поправимая. Кстати, лионцы уже нашли выход: многие сейчас говорят, что из-за этого неудобства будут обзаводиться личными велосипедами. Ну и правильно – не покупать же автомобиль, в конце-то концов!..

И всё же захотят ли парижане пересесть на велосипеды или нет – станет понятно только наутро после Дня взятия Бастилии. Как бы странно это ни прозвучало.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости


Ёрш
ARX security

ГЕРМЕС 1, Обмен валют

Предлагает:
Гермес, Обмен валют...
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль, *...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 338 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.