|
Городские новостиЗа модернизацию придется заплатить (26.05.2011, 14:49), просмотров: 3709![]() По мнению генерального директора «ПНХЗ» Шухрата Данбая, минимум 100
тенге за литр 92-ого бензина на сегодня – адекватная цифра, привязанная
к расценкам на нефть. Однако цена на топливо в ближайшем будущем будет
зависеть не только от сырья. За качество, которое нам обещают в итоге
модернизации завода – тоже придется доплачивать. Сколько будет стоить
топливо Евро-5, сейчас не могут сказать и специалисты ПНХЗ. Знают одно,
что дороже. 2016 год – знаковый год для казахстанцев, особенно для автовладельцев. К этому времени будет одновременно закончена модернизация трех НПЗ, и рекой польется бензин стандарта Евро-5. Уточненная недавно оценка такого «счастья» – 1,5 миллиарда долларов только за усовершенствование Павлодарского нефтехимического завода. Технико-экономическое обоснование проекта подготовила авторитетная итальянская компания «Eni», к мастер-плану по переоборудованию и поставке техники привлекли японскую «Yokogawa» (Иокогава). Эта компания – в числе лидеров по производству нефтеперерабатывающего оборудования. В июне она должна исследовать завод и составить четкий план действий. «В мире три компании такого уровня, которые оказывают услуги, начиная от полевого оборудования, заканчивая автоматизацией всех процессов управления, это очень важно для нас», – говорит генеральный директор ПНХЗ Шухрат Данбай. Гендиректор завода смотрит в будущее и видит мощность завода по переработке 7,5 млн тонн, а на выходе – качественный бензин: «Если образно сказать, то это будет второе рождение завода. Добавиться шесть новых установок». Уже в июне этого года специалисты «Иокогавы» должны обследовать завод и составить четкий план действий, в котором будут предложены как технические, так и экономические решения по тому, как правильно и поэтапно проводить модернизацию. Известно, что в итоге вместо устаревшей техники «на проволочках» должны появиться централизованная и автоматизированная система управления и новые объекты полевого оборудования. Сумму контрактов с занятыми на ПНХЗ предприятиями, а также цену оборудования, которое поставят на завод, рядовому казахстанцу сложно представить. А на заводе ее предпочитают не называть, открывая самую поверхностную информацию. Так уж повелось, что независимо от статуса собственников (сейчас акции в руках НК «КазМунайГаза и ФНБ «Самрук Казына»), предприятие остается закрытым, и информация из его стен поступает дозированно. Автолюбители могут только предположить, что за светлое будущее завода, о котором грезят его владельцы, национальные, кстати, компании, придется платить – ведь вложения надо будет оправдывать. Для них реальны цены на АЗС, которые вот-вот подскочат, и заявления ПНХЗ об убыточности звучат не зря. «ПНХЗ уже с конца января работает в убытке. Но предприятие приняло на себя эти убытки, обеспечивает необходимым сырьем, потому что посевная, например. Мы сейчас на цену не влияем, мы просто объявили, показали убытки и поставили вопрос о повышении перед правительством. В данном случае – министерством нефти и газа. Они в курсе, озадачены. И скоро должно быть совещание на уровне премьер-министра, где вопрос ценообразования должен быть как-то решен», – сообщает Шухрат Данбай. –Нынешняя ситуация следующая: мы 100% сырья покупаем (в России – авт), моменты цены обговорены по формуле, они привязаны к мировым ценам на нефть. И если мировая цена повышается, естественно, цена повышается и для нас на входное сырье. А пока на «выходе» бензин должен не превышать установленную планку – через сеть «Гелиос» 92-ой продают по 91 тенге. Автолюбителям, которым о модернизации мало что известно, хотелось бы надеяться, что этот процесс переоборудования даст не только качество, но и экономическую выгоду. Рядовые казахстанцы задаются наивными, с точки зрения специалистов, вопросами: ведь можно модернизировать и так, чтобы снизить затраты или использовать для производства бензинов собственное, казахстанское сырье, чтобы не покупать у россиян. Тогда и дешевле будет. Можно ведь делать ставку на то, что земля наша – нефтеносная? В общем, модернизация модернизацией, а кушать хочется всегда. Впрочем, генеральный директор АО «ПНХЗ» куда более серьезно разбирается в процессах. По его мнению, уже сейчас адекватная цена за литр бензина – 100 тенге с учетом снижения цены на нефть. Что касается более отдаленного будущего, то, по мнению руководителя завода, цена на Евро-5 «будет выше, потому что такое топливо должно стоить дороже, но как в России». Ирина Адылканова Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
anabol-f (26.05.2011, 15:18)