|
Городские новостиЗа компенсацией отправили в Чехию (20.11.2010, 09:30), просмотров: 3144![]() "Требуете возмещения материального вреда? Тогда отправляйтесь в Чехию", - вот что посоветовали павлодарке Галине Панковой, которая стала заложницей сложных правовых отношений "пассажир - посредник - перевозчик". Все началось с того, что Галина Панкова собралась провести свой отпуск в Италии. Спланировав все до мелочей, девушка оформила шенгенскую визу и приобрела билеты на рейс "Астана - Прага – Болонья" в одной из городских авиакасс. За день до вылета она направилась в столицу. Едва Галина покинула город, ей позвонили из агентства и сообщили о том, что ее самолет отменен. Растерявшись, она попросила предоставить ей другие варианты, чтобы добраться до пункта назначения. На том конце провода ей предложили единственное оптимальное решение - купить билеты на рейс из Алматы через Амстердам. Девушка сразу же попыталась оговорить, кто возместит ей непредвиденные траты, ведь до южной столицы нужно было как-то добираться. - Это вы выясните после - сказали мне и попросили внести сумму за билет сразу, - вспоминает павлодарка. - Мне пришлось попросить свою знакомую оплатить рейс "Астана - Алматы" и поторопиться, чтобы не опоздать на самолет. В итоге Галина попала-таки в Италию, правда, с опозданием на один день. Вернувшись из-за границы, она первым делом отправилась на переговоры в авиакассу. Но здесь, по словам девушки, заявили: мы ответим на все ваши вопросы в судебном порядке. Тогда павлодарка решила подать в суд, предъявив агентству свои претензии. Она потребовала компенсировать дополнительные расходы и нанесенный моральный вред. В начале ноября разбирательства закончились - суд не удовлетворил иск Галины. Если говорить о возмещении непредвиденных расходов, то девушка должна спрашивать это с компании-перевозчика, а не с посредника. Что касается компенсации морального вреда, о нем и речи быть не может. "Моральный вред, причиненный имущественным правам и благам граждан, возмещению не подлежит, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами. В данном случае требования истца носят имущественный характер" - написано в решении суда. Таково решение суда и оно, по мнению юристов Юлии Лазаревой и Алексея Плотникова, вполне правомерно. Как говорят специалисты, при заключении сделки авиакасса выступила как лицо, которому всего лишь поручили приобрести билеты. То есть она не может отвечать по обязательствам услугодателя. - Другое дело, если бы агентство являлось представительством перевозчика или выступило бы гарантом при заключении договора, - подчеркивают эксперты. - В этом случае авиакассе можно было бы предъявить какие-либо претензии. Чтобы предотвращать подобные случаи, по словам юристов, необходимо пересматривать международный опыт в отношениях "пассажир - посредник - перевозчик" в целом и заключать определенные соглашения. Пока же выходит так: если Галина Панкова все же решит довести дело до конца, ей придется требовать компенсации в Чехии. Аскар Газизов Последние новости:
![]() |
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
![]() |
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 272 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.