Городские новости

"Я люблю спорт" (14.02.2009, 12:00), просмотров: 3730

Павлодарцам этот человек известен как служитель Аллаха и главный имам региона. Наверняка, многим интересно узнать о том, каким же человеком Жумабай-кажы является за стенами мечети. Об этом мы решили узнать у самого имама.


- Жумабай-кажы, скажите, Вы родились в религиозной семье?
- Мои родители, Камысбай Сабитович и Жибек Копжасаровна, до пенсии жили и трудились в районах нашей области. Отец был учителем казахского языка и литературы в Актогайском районе. Мама была настоящей рукодельницей, шила национальную одежду, вязала вещи, ткала ковры и сырмаки. Представление о религии в детстве познал от своего деда Сабита. В 70-е годы прошлого столетия, несмотря на жару, он держал Оразу, в день пять раз читал намаз, изучал Коран и религиозную литературу. И, как ни просили его односельчане, муллой так и не стал.

- Каким Вы помните свое детство?
- Детство, как и у всех детей моего времени, можно назвать счастливым. Родители воспитывали нас строго, но и баловать тоже не забывали. Во время летних каникул отдыхал я в пионерском лагере, ездил с одноклассниками на рыбалку. В общем, интересное было время.

- Как Вы учились в школе?
- До восьмого класса я был отличником, а окончил школу хорошо.

- У Вас есть какое-нибудь хобби?
- Да, я с определенного времени в поездках по миру собираю все виды Корана, которые отличатся друг от друга размером, шрифтом и т.д. А в повседневной жизни увлекаюсь выращиванием роз. Этим стал заниматься еще со времен работы в мечети по улице Маргулана. Позже своим опытом мы поделились со многими предприятиями города. В настоящее время эти сорта розы мы постоянно выращиваем в Центральной мечети имени Машхур Жусупа.

- У Вас есть время на отдых?
- С момента моего назначения в 1994 году Уполномоченным Имамом Павлодарской области, времени на отдых у меня практически не остается. Первое время ощущалась нехватка квалифицированных кадров при строительстве и управлении Центральной мечети им. М. Жусупа, а в последние годы увеличились объемы работы. С приходом в ДУМ Казахстана Верховного Муфтия Абсаттар-кажы Дербисали изменилась структура, создаются отделы, которые координируют и направляют работу нашей системы. Законно нам ежегодный отпуск предоставляют. Но использовать его не всегда удается.

- Любите ли Вы читать?
- В школьные и студенческие годы читал повести, детективы и романы. А в настоящее время читаю хадисы и очень много религиозной литературы. Если вы знаете, Коран состоит из тридцати разделов. Ежедневно, после вечернего намаза, прочитываю один раздел в течение часа.

- Как Вы относитесь к мобильным средствам связи: сотовые телефоны, интернет?
- Как и любой современный человек 21 века, считаю сотовый телефон и интернет необходимыми средствами связи и охотно ими пользуюсь.

- Управляете ли Вы автомобилем?
- Права у меня есть. Я служил в железнодорожных войсках в автомобильной роте на Дальнем Востоке. Участвовал при строительстве Байкало-Амурской магистрали, даже был награжден за это медалью. Там я управлял грузовым автомобилем германского производства "Магирус".

- Как Вы относитесь к спорту?
- Спорт я люблю. Увлекаюсь настольным теннисом и шахматами. Вообще, с уважением отношусь к тем людям, которые находят время для занятий спортом. Для достижения физического и духовного совершенства занимаюсь йогой. Йога - это практическая философия, а не религия, она не требует приверженности к какой-то особой системе верований.

Слово "йога" происходит от санскритского "йуг", что означает "соединение", "союз", или "единство". Это традиционная индийская философия, предполагающая единство тела и духа, необходимое для хорошего самочувствия. Единство и неразделимость тела и души ведет к усилению связи с подсознанием. Каждый день после утреннего намаза не менее одного часа занимаюсь йогой.

В упражнениях йоги соединяются движения, разум и дыхание, чтобы принести телу ощущение равновесия, релаксации и гармонии. Тот, кто занимается йогой, использует свое тело, чтобы развить ум. Благодаря тренировкам тела и мыслей, человек получает возможность разбудить каждую клеточку своего существа, своей души. Предпочтение отдаю упражнениям, которые помогают привести в порядок дыхание. Медитацией не увлекаюсь.

- Считаете ли Вы служение религии работой?
- Религия - это, прежде всего, служение Всевышнему.

- Сложна ли Ваша деятельность?
- Деятельность Имама, так же как для пророка Мухаммеда (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), - ноша не из легких, так как является пожизненной, кропотливой, ответственной работой.

- В каких священных местах Вы уже побывали?
- Для мусульманина священным местом является Мекка, где расположена Кааба. При чтении намаза мусульманин направляет свой взор на высокочтимую Каабу. Ежегодно миллионы мусульман во всем мире в определенное время совершают здесь Хадж. Лично хадж я совершал дважды, в 1996 и 2007 годах. В прошлом году из нашей области в поездку для совершения хаджа в Саудовскую Аравию съездили около 90 человек. Хочу обрадовать жителей нашей области и сообщить, что в областной мечети есть туристическая фирма, которая с текущего года будет заниматься организацией поездок в Мекку. А также в Туркестан и в мавзолей Машхур Жусупа.

- Чаще всего наука опровергает религию, и наоборот. Каково Ваше отношение к науке?
- Ислам никогда не опровергает науку, а, наоборот, поддерживает ее. Доказательством этому является первый аят Корана, который был ниспослан нашему пророку Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует) для постоянного изучения и познания.

Священный Коран - это главный источник законов Ислама. Можно привести такой пример. В знаменитом Британском музее хранится необычный экспонат - это мумия человека, застывшего в земном поклоне. Его нашли не внутри пирамиды, где создан соответствующий микроклимат, а в горячих песках на берегу Красного моря, в местечке под названием Джабалаин.

На этом отличия мумии от других, хранящихся в том же музее, не заканчиваются. У нее не удалены внутренности, она сохранилась лучше других, уцелела даже борода. Это самая древняя из сохранившихся мумий. Ученые установили ее возраст - три тысячи лет.

В то же время наука доказывает, что за такое время разрушаются даже мумии. В чем секрет? Ответ на этот вопрос дает Священный Коран, где в поучительной форме излагается борьба фараона с пророком Мусой (Моисеем - мир ему). Пророк Муса (мир ему) жил в 1200 годах до нашей эры, то есть более трех тысяч лет назад. На фараона, считавшего себя богом, не действовали никакие увещевания, предостережения, знамения и чудеса пророка Мусы (мир ему). Он жестоко преследовал пророка и его последователей.

Когда пророк вывел свой народ из египетского плена, войско фараона настигло ушедших на побережье Красного моря. В этот критический момент Муса (мир ему) получил откровение от Всевышнего Аллаха, который повелел ему ударить своим посохом по морю. Пророк так и поступил. Море разверзлось, образуя долину на дне с орами воды по обе стороны... Я считаю, что любые достижения современной науки должны приносить людям пользу.

- Каким Вы видите Ислам и гражданское общество Казахстана?
- В гражданском обществе возможен и даже необходим диалог между государством и религией, обществом и религией, между разными конфессиями и этнокультурами. Именно этот диалог является реализацией свободы и равенства в гражданском обществе, и в основе диалога лежит принцип соблюдения прав и свобод личности.

При этом свобода личности в гражданском обществе сопряжена с ее ответственностью перед законом. Разрешение проблемы соотнесенности национального, этнического и Ислама вытекает из признания Исламом этнических и национальных ценностей как реализации прав и свобод, как отдельного человека, так и отдельных народов. Культура как неотъемлемая часть религии и религия как форма общественного сознания, как нравственно-этическая идея несут в себе высокий заряд духовности.

С позиции гражданского общества Ислам как религиозная идея, как социальная доктрина, как образ жизни определяет духовность своих последователей в рамках общечеловеческих ценностей. Духовность религии, и в частности Ислама, выступает как основание диалога в полиэтническом, многоконфессиональном обществе. Именно духовность религии является ключевым и решающим противовесом экстремизму.

Многолетнее, естественное и прочное утверждение на казахской земле Ислама убедительно подтверждает, что без опоры на духовное наследие невозможны полноценное развитие общества и успешное решение стоящих перед ним задач. Международный съезд мировых и традиционно-национальных религий, прошедший в Астане в марте 2003 года, и второй - в 2006 году под председательством Президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева, еще раз доказали, что только диалог цивилизаций и конфессий является альтернативой насилию.

- Скажите, в мечети могут работать представители других национальностей?
- Для меня все нации и народы едины. К примеру, в нашей Центральной мечети со дня основания трудятся не только казахи, но и представители других национальностей. Плотник - Салов Леонид (дядя Леша - так мы его зовем), телефонист - Рахманин Герман Тихонович, садовник - Уренбаев Журабай.

- Какой мусульманский праздник Вы собираетесь отмечать в ближайшее время?
- Приближается праздник "Маулют", день рождения пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Пользуясь случаем, хочу поздравить и пригласить всех жителей города и области на большую праздничную программу.


автор: Аскар Газизов



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Проверить свои нако...
С недавних пор появилась отдельная строка - у...
В Павлодарской обла...
По данным «Казгидромета», 18 и 19 февраля оса...

Ёрш
ARX security

КУРС, Обмен валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 302 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.