Идеи и технологии

Чувствительные шары залетели в огни дискотек (14.01.2008, 09:00), просмотров: 4219

Чувствительные шары залетели в огни дискотек
Заявиться на шумную танцевальную вечеринку, чтобы поиграть там в полутораметровый светящийся надувной шарик, — кто не мечтал о таком? Все мечтали. На протяжении многих лет это нехитрое удовольствие было недоступно простому человеку, но наконец-то у каждого из нас появилась возможность насладиться им. Возрадуемся?

Алекс Бейм (Alex Beim) — канадский дизайнер. Но карьера его начиналась в Уругвае, где он занимался дизайном тамошних ночных клубов и даже создал собственную студию Brain Design, которая работала исключительно в этом направлении.

В 1999 году он перебрался в Канаду, где по сей день работает в маркетинговой компании Tribal DDB креативным директором.

Работает эта штука на микроконтроллере ATmega16. Только это секретная информация. Никому не рассказывайте (кадры с сайта vimeo.com).

Работает эта штука на микроконтроллере ATmega16. Только это секретная информация. Никому не рассказывайте (кадры с сайта vimeo.com).

Пару лет назад он понял такую вещь: на нормальной дискотеке человек должен иметь возможность дубасить по гигантским шарам — иначе от вечеринки не будет никакого проку. К сожалению, уже и неизвестно, как ему в голову пришла такая простая истина, но всё же она явилась.

Редкие кадры: работа прототипа Go Ball Glow (видео с сайта nickbouton.com).

Редкие кадры: работа прототипа Go Ball Glow (видео с сайта nickbouton.com).
Сразу после этого неожиданного открытия Алекс организовал небольшую дизайнерскую компанию, которая и должна заниматься именно такими громадными шарами — Tangible.

И вот, придумав для таких мячиков название Go Ball Glow, он приступил к работе. Сначала это изобретение ни на какой шар не было похоже: это был просто-напросто надутый полиэтиленовый пакет с какой-то кучкой микросхем внутри.

Достаточно было хлопнуть рукой по пакету, как в приборе в пакете срабатывал датчик давления — и внутри загорался светодиод, который потом медленно гас. Если хлопнуть по пакету ещё разок, то устройство случайным образом выбирало светодиод другого цвета и включало его. И так далее. Дальнейшая работа Go Ball Glow фактически основывается на этом принципе и посвящена его техническому усовершенствованию.

Это Go Ball Glow. Как видите, Zygote выглядит намного интереснее (кадры с сайта vimeo.com).

Это Go Ball Glow. Как видите, Zygote выглядит намного интереснее (кадры с сайта vimeo.com).

Работая над Go Ball Glow, Алекс сообразил, что будет лучше, если мячи будут достаточно большими и очень лёгкими. Для этого он решил сделать шары диаметром почти в метр из материала, не пропускающего воздух.

36-летний художник из Ванкувера — Алекс Бейм — готовит шары к представлению (фото Tangible Interaction/flickr.com).

36-летний художник из Ванкувера — Алекс Бейм — готовит шары к представлению (фото Tangible Interaction/flickr.com).

Внутри каждого шара на специальных растяжках, прикреплённых к оболочке, монтировался созданный Алексом процессор, который должен реагировать на удары по шарику, меняя цвет светодиодов, установленных там же внутри. Вот так это было.

Первое масштабное представление Zygote с громким успехом состоялось на дискотеке, проходившей в рамках фестиваля современного интерактивного искусства <a href="http://www.todo.to.it/bip2007/">Building Interactive Playgrounds 2007</a> (фото Tangible Interaction/flickr.com).

Первое масштабное представление Zygote с громким успехом состоялось на дискотеке, проходившей в рамках фестиваля современного интерактивного искусства Building Interactive Playgrounds 2007 (фото Tangible Interaction/flickr.com).

Вышла довольно забавная штука, с которой может развлекаться, постоянно подбрасывая её в воздух, целая толпа. Этой вещью, пожалуй, было бы можно играть даже в фейсбол (только фейс нужен покрупнее). Вместо этого, впрочем, её можно использовать там, где и народу много и где её постоянно меняющийся цвет может оказаться очень кстати — на дискотеке.

Вскоре Алекс Бейм решил ещё модифицировать шарик. Дизайнер задумал увеличить размер шара до полутора метров. Однако для этого пришлось, естественно, израсходовать больше материала на оболочку, а это сделало конструкцию ещё более тяжёлой.

Бейм утверждает, что дюжины шаров вполне хватит, чтобы сделать эффектной любую тусовку (иллюстрация с сайта tangibleinteraction.com).

Бейм утверждает, что дюжины шаров вполне хватит, чтобы сделать эффектной любую тусовку (иллюстрация с сайта tangibleinteraction.com).

Тогда пришлось прибегнуть к очень несложному шагу: Алекс попросту стал наполнять шары гелием — газом легче воздуха. В результате удалось компенсировать значительную часть веса шарика с аппаратурой внутри, поэтому он в итоге получился почти невесомым.

Последняя модификация, которую нужно было сделать, была сменой названия. По словам Алекса, это самое "Go Ball Glow" почему-то никто не мог запомнить, поэтому он переименовал изобретение в Zygote.

Как сообщается, цвет новой версии Zygote будет зависеть от силы удара, а также от расстояния шаров друг от друга (иллюстрация с сайта cpluv.com).

Как сообщается, цвет новой версии Zygote будет зависеть от силы удара, а также от расстояния шаров друг от друга (иллюстрация с сайта cpluv.com).

Это название, собственно, переводится как "зигота" (ударение на "о") — первая клетка, с которой начинается развитие организма. Откуда оно взялось? Ну, во-первых, шарообразная форма навеяла Алексу такое сравнение. А во-вторых, он запланировал дальнейшее развитие проекта.

В соответствии с биологической аналогией Алекс хочет назвать будущую разработку Morula — ибо морулой называется стадия деления зародыша, на которой он уже состоит из большего числа клеток. В его представлении 1 Morula = Zygote ×12 , как-то так.

Многочисленные Zygote очень похожи на стадо голодных дирижаблей (иллюстрация с сайта tangibleinteraction.com).

Многочисленные Zygote очень похожи на стадо голодных дирижаблей (иллюстрация с сайта tangibleinteraction.com).

Если нынешняя Zygote реагирует на удары, то цвет каждой из "клеток" Morula будет регулироваться по отдельности. Честно говоря, трудно представить, как такая громадина будет перемещаться по толпе…

Что же касается отдельных "Зигот", то, по замыслу Алекса, они уже очень скоро станут ещё более продвинутыми. Они будут реагировать не только на удары, но и на сигналы, которые будут получать по беспроводной связи от компьютеров.

Вообще-то, когда обычно говорят о стадиях деления клеток зародыша, то называют их число, соответствующее двойке в какой-то степени (первая клетка делится пополам, и их сначала оказывается 2, потом 4, 8, 16, 32 и так далее), и эта закономерность сохраняется довольно долго. Бейм, однако, решил, что его Morula должна состоять из 12 клеток; а это её прототип (фото с сайта tangibleinteraction.com).

Вообще-то, когда обычно говорят о стадиях деления клеток зародыша, то называют их число, соответствующее двойке в какой-то степени (первая клетка делится пополам, и их сначала оказывается 2, потом 4, 8, 16, 32 и так далее), и эта закономерность сохраняется довольно долго. Бейм, однако, решил, что его Morula должна состоять из 12 клеток; а это её прототип (фото с сайта tangibleinteraction.com).

Поразмыслив, наш дизайнер-изобретатель понял, что эти "чувствующие" шары могут не только сами реагировать на прикосновения, но и передавать информацию о них. Говоря компьютерным языком, они могут быть не только устройствами ввода, но и устройствами вывода.

Внешний компьютер, на который будет передаваться информация об ударах, станет обрабатывать информацию о них. А после, в соответствии с ней, показывать какое-то изображение на проекционном экране и, возможно, как-то воздействовать на звучащую музыку.

Zygote в скором времени будут "участвовать" в процессе создания диджейского микса. Что в результате этого получится — остаётся лишь догадываться (иллюстрация с сайта tangibleinteraction.com).

Zygote в скором времени будут "участвовать" в процессе создания диджейского микса. Что в результате этого получится — остаётся лишь догадываться (иллюстрация с сайта tangibleinteraction.com).

Короче говоря, Zygote/Morula будет замечательным подспорьем для любого ди-джея — вместе с "Гипоповерхностью", GypsyMIDI и Haile.

В общем, интерактивные арт-технологии, которых в последнее время становится всё больше и больше (и с которыми, однако, встречаться в жизни по-прежнему практически не доводится), понемногу перемещаются на танцпол. О чём это говорит? Хотелось бы знать…



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости


Ёрш
ARX security

Центр немецкого языка - Партнер Гете-Института

Предлагает:
Стандартный курс В...
3 занятия в неделю; одно занятие - 3 ак. часа по 4...
Стандартный курс А...
3 занятия в неделю утром, или вечером; одно заняти...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 343 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.