|
Идеи и технологииКанадские ребята свели в одно колёса мотоцикла (05.11.2007, 09:00), просмотров: 3488![]() Чтобы кататься на такой штуковине, нужна изрядная смелость. Чтобы запустить её в серийное производство – ещё большая. И всё же изобретатели очередного альтернативного транспортного средства надеются на появление инвесторов, которые помогут вывести их детище на очередной этап развития. Как только убедят всех, что одно двойное колесо лучше, чем два одинарных.
18-летние изобретатели из провинции Онтарио Бен Галак (Ben Gulak) из образовательного центра Чизхолма (Chisholm Educational Centre), и Джейсон Морроу (Jason Morrow) из школы Вестдейл (Westdale Secondary School) построили самобалансирующийся моноцикл, который на самом деле обладает двумя колёсами. Этот странный аппарат обладает сразу двумя именами: первоначальным Tango и более поздним Uno. Но это далеко не главная его странность. При виде сбоку кажется, что у машины всего одно колесо, верхом на котором (в седле, идентичном мотоциклетному) и располагается водитель. Но на деле это два колеса, поставленные вплотную бок о бок.
Отсюда возникает интересный вопрос: можно ли считать Tango мотоциклом? Ведь формально тут два колеса, да только расположены они так, что фактически сойдут за одно.
Тут вспоминается ураганный Dodge Tomahawk. По виду — мотоцикл-мотоциклом, да и фигурировал он именно как мотоцикл. А приглядишься — колёс-то у него четыре! Так что изобретатели не впервой вносят сумятицу в привычную классификацию транспортных средств. Но зачем такие сложности? Давайте разбираться.
Идея предельно компактной и при этом "зелёной", то есть электрической, персональной машины для города пришла к Галаку после поездки в Китай, где он удивлялся городскому смогу, который был ни чета американскому. Молодой человек решил, что мир просто нуждался в эффективном, безвредном для окружающей среды и миниатюрном (долой пробки) средстве транспорта, помимо велосипеда.
В качестве основы для своего аппарата изобретатели взяли раму от спортивного мотоцикла Yamaha R6, правда, в нынешнем виде её едва ли можно узнать.
Они добавили сюда электромоторы, систему управления и аккумуляторы. Главное же в новинке – способ управления. Как за разгон, так и за торможение и даже за повороты, здесь отвечает только лишь изменение положения тела. И никакого руля.
Отклонился вперёд – колесо покатилось быстрее и быстрее, назад – замедлилось, наклонился вправо – машина поворачивает в ту же сторону.
Причём в повороте она наклоняется подобно мотоциклу – специальная подвеска приподнимает колесо, на которое человек переносит вес, и весь аппарат наклоняется, сохраняя контакт с дорогой обоими колёсами.
А ещё это напоминает интуитивное управление самобалансирующимся самокатом Segway, но авторы Tango полагают, что их машина лучше. Ведь она быстрее, а пилот сидит верхом, а не стоит.
36-вольтовый никель-металлогидридный аккумулятор машины заряжается четыре часа. После чего можно попробовать развить на ней максимальную скорость — 64 километра в час.
Вообще-то, насколько Tango работоспособен — не вполне ясно. Имеющиеся о нём данные крайне скудны. Но зато известно, что проект ещё будет дорабатываться. В частности, в дальнейшем друзья намерены перейти на литий-ионные батареи (пусть и в нынешнем виде чудо-агрегат обошёлся своим создателям в несколько тысяч).
Галак и Морроу стали одними из 16 участников канадской команды, которая представляла свою страну на ежегодной международной научно-технической ярмарке Intel International Science and Engineering Fair (Intel ISEF 2007), которая прошла в мае в Альбукерке (штат Нью-Мексико).
Intel ISEF — крупный форум и соревнование юных учёных и изобретателей, на который со своими проектами приезжает примерно 1,5 тысячи старшеклассников и студентов из множества стран мира.
Показ суперколеса прошёл на ура, что можно было бы легко предположить. Ведь ещё ранее загадочный агрегат смогли увидеть жители Канады. Перед поездкой в Альбукерк, 11 мая, друзья с успехом показали Tango в центре инноваций MaRS Discovery District в Торонто.
Надо заметить, что создатели машины сравнивают её не только с Segway, но, в большей степени, с моноциклом Bombardier Embrio. Только они полагают свою новинку более углублённым развитием давней идеи езды верхом на одном колесе. То, что колесо это сдвоенное, делает канадский аппарат более устойчивым в поворотах и, якобы, управлять им легче. Поскольку Embrio представляет собой лишь рисунки и макеты, никто не может проверить – так ли это.
А вот какое из необычных транспортных средств поможет разгрузить пробки в мегаполисах – дело туманное. Но шанс у Tango есть, поскольку его высоко отметили специалисты на выставке в США.
Кстати, там аппарат фигурировал уже под именем Uno, поскольку, рассудили изобретатели, он очень уж похож на моноцикл.
Можно ещё предположить, что авторы не хотели вызывать у зрителей ассоциаций сэлектромобилем Tango, который, к слову, вполне можно сравнивать с мотоциклом. Даром, что тот Tango — четырёхколёсный, но ширина его составляет всего 99 сантиметров.
Ширина же Tango, который Uno, равна 76 сантиметрам. Не намного и меньше. Высота, к слову, составляет 102 сантиметра, а длина — 122 сантиметра. Прочие детали остались за кадром.
Бен с Джейсоном не вошли в число трёх главных победителей Intel ISEF 2007. Но они завоевали второе место в рамках так называемой большой премии и получили каждый по $1500 и по "персональному" астероиду, названному в их честь.
Полагаем, если с наземным транспортным средством у двух друзей дело не выгорит, в следующий раз они замахнутся на что-нибудь космическое. Последние новости:
![]() |
![]() |
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 290 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.