Когда в нашу редакцию заглянула гигантская белка и спросила, работает ли у нас кофе-машина, мы не очень удивились этому событию. Зато нашему удивлению не было предела, когда мы узнали о размерах моста, построенного в Китае. Эта грандиозная конструкция растянулась на десятки километров над морем, став самым большим в мире висячим мостом.
Нельзя сказать, что это было событие, которого весь мир с трепетом ждал многие годы. На этот раз китайцы почему-то решили не делать из этого проекта никакой суперсенсации.
Хотя, когда они сколотили самую буддистскую в мире пагоду и соорудили самый пекинский на светеспорткомплекс, шума было намного больше.
А ведь эта постройка производит прямо-таки потрясающий эффект. Во-первых, длина моста составляет 36 километров (по некоторым, менее достоверным, данным ряда китайских СМИ – 35,4 километра; вероятно, тамошние информагентства пользуются разными линейками). В мире нет более длинного висячего моста.
 |
 Мост имеет S-образную форму неспроста (если посмотреть на него с некоторой высоты): это очень красиво и головокружительно. К тому же, этого потребовали определённые технические соображения (смысл которых остаётся закрытым для широкой публики); но это уже не столь важно (фото Huyu/yeinjee.com). |
Во-вторых, "место действия" тоже многого стоит. Дело происходит над Ханчжоуванем – заливом Восточно-Китайского моря, омывающим берега, соответственно, восточного Китая. Глубина в этом районе относительно небольшая – не более 13 метров. И всё же длиннющая автодорога над морем – впечатляющее зрелище, особенно когда пытаешься представить себе процесс её строительства.
 |
 Китайцы в касках. Больше ничего об этих людях, кроме того, что они имеют отношение к строительству ханчжоуваньского моста, нам не известно (фото AP Photo/Eugene Hoshiko и с сайта shanghaidaily.com). |
А был он вполне стандартным для такого дела: строили мост с двух концов. На одном находятся районы промышленного и торгового центра – города-порта Нинбо. С другой стороны располагаются пригороды пункта, значимость которого для китайской и мировой экономики очевидна даже нам, европейцам — другого города-порта – Шанхая.
 |
 Переводить карту полностью мы не стали, так как забыли кое-какие иероглифы. Но вроде бы всё и так понятно (иллюстрация с сайта upload.wikimedia.org). |
Благодаря этому мосту будет срезан крайне неудачный "угол" (его вы можете увидеть на карте), образованный заливом. Теперь водители автотранспорта смогут перемещаться между двумя городами в несколько раз быстрее. Так, если путь от Нинбо до Шанхая вдоль побережья занимал чуть более четырёх часов, то по мосту можно добраться всего за час.
 |
 Автотранспорт по этому мосту ещё не ездил, но лимит скорости уже установлен – сто километров в час (фото с сайта dailymail.co.uk). |
Мост был задуман для улучшения транспортной связи между регионами, а значит, и для развития экономики. Китайские власти уверены в том, что мост также будет привлекать туристов. Прямым доказательством этих намерений служит задумка установить где-то в середине моста "сервисный центр".
 |
 Где-то в Восточно-Китайском море. 26 июня 2007 года. Без одной минуты три пополудни. Сейчас установят последнюю секцию, и строительство моста будет закончено. А вечером того же дня счастливые организаторы обстреляют своё детище фейерверком (фото Xinhua). |
Он будет представлять собой остров, расположенный на сваях. Говорят, что это нужно, чтобы он не оказывал влияния на течение в заливе. А на острове, кроме станций технического обслуживания автомобилей, а также мест общепита, будет ещё и тридцатиэтажная обзорная башня с конференц-центром.
 |
 Некоторые снимки моста, сделанные во время строительства. Как сообщает отдел китайского языка "Мембраны", на растяжках написано что-то типа "Управление моста Ханчжоувань" (фото с сайта china.org.cn и Xinhua). |
Кстати, вот ещё одно диво – у этого моста есть целых два собственных сайта
простенький на английском и
крутой на китайском, что очень необычно даже для этой экзотической страны.
 |
 Дорожное полотно собирали из отдельных секций с помощью вот такой установки (иллюстрация с сайта past.people.com.cn, фото Xinhua). |
Строительство началось в ноябре 2003-го, а закончилось 26 июня 2007 года ровно в три часа дня, когда две противоположных стороны моста рабочие "свели" в одной точке. Ходят слухи, что работы были завершены с заметным опережением плана.
 |
 Вверху — пара проектов сервисного центра в виде рисунков, внизу – это место в настоящее время (иллюстрации с сайтов past.people.com.cn и roadtraffic-technology.com, фото Beijing News). |
Мост пока что не функционирует: сейчас там рабочие только начали делать дорожное покрытие для автомобилей. Открытие ханчжоуваньского чуда ожидается в 2008 году, незадолго до начала Олимпийских игр. Но этот мост уже стал "самым" сразу в нескольких "номинациях".
 |
 Пока что мост не функционирует, поэтому его проектировщики щедры на компьютерные модели (иллюстрация с сайта past.people.com.cn). |
Первая номинация – самый длинный мост, проходящий через море. Вторая, особенно впечатляющая, – самый длинный висячий мост. Ну, и третья – почти самый длинный из всех мостов, какие только есть на белом свете. Немного больше него только мост-дамба через озеро Поншартрен (
Lake Pontchartrain Causeway) в штате Луизиана протяжённостью 38,4 километра.
 |
 Зато конструкция хорошо вписывается в пейзаж. Обошлась она, кстати, в $1,4 миллиарда (по некоторым данным – в $1,54 миллиарда). Между прочим, это один из немногочисленных случаев, когда китайское правительство согласилось на частичное финансирование проекта коммерческими организациями, доля которых в строительстве составила порядка 35% (фото с сайта zjol.com.cn). |
Если быть более точными, то это вантовый мост – разновидность висячего. У обычных висячих мостов дорожное полотно поддерживается стальными тросами – вантами, прикреплёнными к другим тросам, протянутым по всей длине моста. А у вантовых эти самые ванты крепятся непосредственно к опорам.
 |
 Пока позволяет трафик, точнее его полное отсутствие, можно пофотографироваться прямо посреди дороги на фоне вантов и опор (фото с сайта shanghaidaily.com2). |
Одно плохо: срок службы моста ограничен и составляет всего сто лет. Поэтому 26 июня 2107 года в 15:00 в заливе Ханчжоувань придётся учинить перестройку. В хорошем смысле этого слова.
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.