Идеи и технологии

Духи дадаизма источают аромат без запаха (15.05.2007), просмотров: 3564

Духи дадаизма источают аромат без запаха
Дадаисты, этакие хулиганы от искусства, наследили везде, где только могли. Дело было довольно давно – в 1920-х годах, после чего дадаизм тихонько помер. Но всё не так пессимистично – последователи этого абсурдного художества есть и сейчас. И добрались они до того, что искусством обычно не называют — до парфюмерии. Посмотрим, что у них получилось?

Что такое лучший подарок? Это, как известно, — ничего. Но, оказывается, есть кое-что получше, хотя, в принципе, точно такое же. И за это надо сказать спасибо Dadadandy.


Dadadandy – это художественно-артистическо-производственная компания. Таким сочетанием называют это предприятие его основатели – художники Саймон Моретти (Simon Moretti) и Поль Хебер-Перси (Paul Heber-Percy), в свободное от искусства время развлекающиеся курированием выставок. На логичный вопрос о том, чем они занимаются, можно логично же ответить, что и всем, и ничем сразу. Одним словом, дадаизмом.

Хана Хох. Da-Dandy (1919 год). Если у вас имеется уйма свободного времени, и вы не знаете, как с ним расправиться, то рекомендуем заняться поиском смысла этой картины (фото с сайта artchive.com).

Хана Хох. Da-Dandy (1919 год). Если у вас имеется уйма свободного времени, и вы не знаете, как с ним расправиться, то рекомендуем заняться поиском смысла этой картины (фото с сайта artchive.com).
Дадаизм (или просто дада) процветал как в живописи, так и в театре и литературе. Это было не искусство, а скорее, анти-искусство, воплощавшее в себе в зародыше многочисленные тенденции грядущего постмодерна.

Одна из самых броских черт многих дадаистских работ – это примитивизм, а порой и нарочитая инфантильность. Между прочим, само наименование жанра произошло от французского слова dada – названия игрушечной лошадки.

Дадаизм повлиял на многие направления современного искусства, но сам довольно быстро стал историей – как отдельное течение он существовал с 1916 до середины 1920-х. Но людей, творивших в этом русле, было немало. Один из них – художница Хана Хох (Hannah Höch). Среди её работ есть картина Da-Dandy, "в честь" которой и была названая эта странная организация Dadadandy.

Как мы уже сказали, сфера интересов Dadadandy огромна, и одним из направлений жизнедеятельности, как ни удивительно, стало производство парфюмерии. Детище Моретти и Хебера-Перси – духи Choix.

Открывать незачем. И нюхать, представьте себе, нечего. Так что можете просто посмотреть. Хотя и смотреть тоже, как видите, не на что. Вот только обратите внимание на логотип Dadadandy: это, конечно же, лошадка (фото с сайта dailymail.co.uk).

Открывать незачем. И нюхать, представьте себе, нечего. Так что можете просто посмотреть. Хотя и смотреть тоже, как видите, не на что. Вот только обратите внимание на логотип Dadadandy: это, конечно же, лошадка (фото с сайта dailymail.co.uk).

Это совсем простой парфюм. В качестве ёмкости используется обычный флакон. Краситель – тоже не очень бросается в глаза и своим цветом вызывает лёгкую ностальгию по "Тройному одеколону". В общем, всё очень и очень нехитро. Художники даже решили не придумывать никаких невероятных привлекательных упаковок.

Да и отдушку тоже добавлять не стали. Зачем? Они же, в конце концов, дадаисты, а не парфюмеры какие-нибудь.

Как вы знаете, люди уже наделали кучу бесполезных вещей – от Caps Lock докрасного кислорода. И Choix обязательно займут своё почётное место в этом ряду. Кстати, у этих духов нет никакой другой специфики, кроме отсутствия ароматизаторов, и сделаны они на самой обычной основе – спиртовой. Так что хотя бы одно применение да найдётся.

Джордж Фредерик Уоттс. "Выбор" (1864 год). Мог ли предположить викторианский художник-символист, что его картина даст жизнь одному из произведений неодадаизма? Вряд ли (фото с сайта dadadandy.com).

Джордж Фредерик Уоттс. "Выбор" (1864 год). Мог ли предположить викторианский художник-символист, что его картина даст жизнь одному из произведений неодадаизма? Вряд ли (фото с сайта dadadandy.com).
Некоторые говорят, что духи без запаха – не новинка. Например, в 1997 году компания Viktor&Rolf начала выпуск собственной парфюмерной продукции с Le Parfum. Как можно догадаться по подозрительно простому названию (с французского оно переводится как "духи"), с этими духами что-то не то. И действительно — они были без запаха.

Но Viktor&Rolf сотворили Le Parfum ограниченным тиражом в 250 флаконов, а Dadadandy — явно в пику им — решили выпускать Choix в неограниченном количестве. Нет, не потому, что спрос будет большим, а потому, что Choix — это самый настоящий арт-проект, созданный на стыке с бизнесом. Но строгий экономический расчёт здесь ни к чему, главное – творческий продукт, пусть и такой простой.

А тот, кто не поймёт этого, побежав скорее покупать новинку, может оказаться в ситуации примерно как у андерсеновского голого короля… Плохо это или хорошо? Да чёрт его знает. По крайней мере, к первому апреля сойдёт и за полноценный парфюм.

Интересно, что источником вдохновения для Моретти с Хебером-Перси послужили отнюдь не сказки, а опять-таки живопись. Точнее — всего одна картина.

"Гипнотизирующие духи". Нет, это не духи, это всего лишь фетровый флаг – очередной художественный объект "производства" Dadadandy (фото с сайта dadadandy.com).

"Гипнотизирующие духи". Нет, это не духи, это всего лишь фетровый флаг – очередной художественный объект "производства" Dadadandy (фото с сайта dadadandy.com).
Как ни странно, написал её не дадаист, а художник викторианской эпохи Джордж Фредерик Уоттс (George Frederic Watts), которого причисляют к символистам. В 1864 году он нарисовал портрет своей семнадцатилетней жены, актрисы Эллен Терри (Ellen Terry).

На полотне она изображена во время довольно странного занятия: девушка вдыхает запах камелий и при этом держит в руке маленький букетик фиалок. И хотя в действительности невзрачные фиалки пахнут довольно сильно, а у камелий вообще нет аромата, Эллен почему-то "выбирает" камелию. Картина так и называется — "Выбор" (Choosing).

Ну а Моретти и Хебер-Перси взяли это название и перевели на французский – вот так и родилась идея Choix. А после – сами духи.

Ой, совсем забыли сказать про цену. Пузырёк Choix (100 миллилитров) обойдётся в жалкие $77, что для подобной элитной парфюмерии – практически даром.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Неопознанный БПЛА у...
Фрагменты от неопознанного беспилотного летат...
    Неопознанный БПЛА у...
    Фрагменты от неопознанного беспилотного летат...

      Ёрш
      ARX security

      УМЕЛЕЦ, строительный магазин

      Предлагает:
      Сухие строительные ...
      * Alinex
      * Наши
      * Knauf
      Ручной инструмент
      * малярный * слесарный * столярный * измерител...
      Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
      сейчас на сайте 537 чел.
      © 2006-2025 ТОО"Электронный город"
          Дизайн Алексенко А.