|
Городские новостиИртыш пытаются спасти (17.06.2011, 12:40), просмотров: 7134![]() Второй год на Иртыше чистят дно, пытаясь привести в порядок реку, о
которой не заботились с девяностых годов. Слава речного порта на
Иртыше, кажется, уже позади. Суда распроданы или находятся в аварийном
состоянии, а специалисты говорят о не менее бедственном положении самой
реки. «Русло Иртыша с девяностых годов не чистилось, а вы помните то время, когда было активное движение по реке, и дно русла чистилось всегда. Оно постоянно меняет свое направление, и судоходные места покрыл ил», – рассказывает начальник управления природных ресурсов и регулирования природопользования Нурлан Набиев. Он показывает на так называемую старицу под названием Долгое (старое русло Иртыша в районе Черноярки). Здесь почти застойная вода, также, как и в затоне, из которой «пьет» овощной массив. «Может получиться так, что из-за заиления воды не будет хватать даже для полива. Старица уже до того дошла, что местами сухие балки», – говорит Нурлан Набиев. Теперь путь воде к затону пробивает плавучий кран. Тонны песка, ила и глины он отправляет на берег. Второй год в области действует программа по очистке дна Иртыша. В прошлом году на эти цели было выделено 76 млн. тенге, в этом году – 172 млн. Старое русло будет полностью расчищено и восстановлено. Вплоть до того, что будут разрушены созданные людьми две дороги. А затон начнет питать приточная вода. Это не только обеспечит водой черноярский массив, но и позволит восстановить флору и фауну. В недалеком будущем планируется расчищать дно рек Белая и Усолка. А подрядчик, который выполняет работы по расчистке старого русла у Черноярки и в районе села Ямышево – АО «Павлодарский речной порт» – держит в уме и вовсе блестящие перспективы. Председатель правления «Павлодарского речного порта» Канат Сыздыков мечтает, что все-таки будут в полном объеме возобновлены грузовые перевозки по Иртышу из Павлодара до Омска и обратно. «Если говорить по судоходству, по порт отгрузил по Иртышу порядка 87 тысяч тонн грузов. А годовая потребность Омской области только в щебне – 1,5 млн. тонн. Чем не уникальная возможность для нас? Но нет гарантированных для барж глубин, поэтому российские суда не грузятся полностью и им не выгодно к нам приходить», – рассказывает Канат Сыздыков. Он приводит цифры, когда на автодороги выделяются миллиарды, а на восстановление 603 километров водных путей – всего 170 млн. тенге: «А ведь следует учитывать, каким богатством мы обладаем. Иртыш нам ответит добром». Ирина Адылканова Последние новости:
![]() |
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
![]() |
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 270 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.