|
Городские новостиСемья - не школа (31.07.2010, 09:30), просмотров: 3144![]() Теперь павлодарцы, желающие взять сирот на патронатное воспитание, должны предъявить органам опеки диплом о педагогическом образовании. Приказ Министерства образования о наличии педагогического стажа у
одного из патронатных воспитателей уже вступил в силу. Правда, не
совсем понятно, чем вызваны эти поправки к закону. Может быть, отрицательный опыт воспитания в таких семьях заставил правительство озаботиться и пойти на предупредительные меры? - У нас опыт создания патронатных семей скорее положительный, - сказала главный специалист в секторе опеки и попечительства городского отдела образования Асемгуль Тюлюбаева. - В Павлодаре патронат существует с 2004 года, и все это время патронатные семьи успешно заменяли детям родителей. При этом мы никогда не узнавали, кем по профессии являются потенциальные родители. Важно было другое - насколько они психологически готовы принять в семью чужого ребенка, возникла ли симпатия между детьми и патронатными родителями. Среди патронатных родителей Павлодарской области люди самых разных профессий: бухгалтера, медики, юристы. Конечно, есть среди них и педагоги, но легко предположить, сколько бы успешных патронатных семей не было создано, если бы изначально существовало условие о наличии диплома о педагогическом образовании. Ведь педагогическое образование еще не говорит о том, что у потенциального патронатного родителя прекрасные человеческие качества: умение полюбить неродного ребенка, стать ему не только воспитателем (которых у него хватало и в казенных стенах), но и близким человеком. - Очень часто к нам обращаются люди, которые уже воспитали своих родных детей, - говорит Асемгуль Тюлюбаева. - И тем не менее, они очень хотят заботиться, растить, нести ответственность за маленького человека, готовы отдать свою любовь детям. Тому пример - семья Вороновых, которая взяла под патронат детей еще в 2007 году. Наталья Владимировна Воронова стала патронатной мамой троим детям: Денису и его младшим сестрам. В секторе опеки и попечительства отмечают, что взаимопониманию и согласию в их семье могли бы позавидовать многие обычные семьи, хотя Наталья Владимировна далека от педагогики, по профессии она повар. - Мы с мужем воспитали троих родных детей, имеем уже шесть внуков, - рассказывает женщина. - И, по-моему, никакой педагогический опыт не заменит родительского. У нас все, как в родной семье. Мы не делим детей на своих и чужих, жалеем их, ласкаем, если провинились - справедливо можем наказать. Но я думаю, обид никаких нет, потому что в нашей семье существует понимание. Девочки называют нас с мужем мамой и папой, а старший, Денис, - бабушкой и дедушкой. Он даже как-то написал в школьном сочинении: "Я очень хочу быть похожим на дедушку и горжусь им". А что касается специального образования, мы все по молодости создаем семьи, рожаем детей, воспитываем, не каждый же имеет диплом педагога, но права на детей у нас никто не отнимает! Нельзя забывать, что и у детей, оставшихся без попечения родителей, есть право жить и воспитываться в семье. А при таких поправках к законам, как обязательное наличие у патронатных родителей педагогического диплома, возможности попасть в семью у обездоленных детей сильно уменьшаются. Баян Бейсенова, главный специалист Департамента по защите прав детей, считает приказ министра образования правомерным, но не исключает трудностей, которые будут возникать при создании патронатных семей. - На основании этого приказа у нас, естественно, изменились условия отбора патронатных воспитателей, - поясняет она. - Это создает определенные проблемы. Теперь приходится отказывать в патронатном воспитании тем, кто не имеет специального образования. Патронатные семьи, которые у нас существуют, состоялись, но есть определенные сложности при работе с детьми, когда у родителей не хватает знаний, педагогического опыта. Скорее всего, эти моменты учитывались при создании приказа. Поэтому можно сказать, что при внесении поправок в законодательные акты учитывались интересы детей. И тем не менее, к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Если заявку на патронат подала семья, где нет педагогов, но есть потенциал для воспитания детей, в органах опеки находят возможность, чтобы решить этот вопрос положительно. Патронатные родители - представители разных профессий и разных культурных традиций. Специалисты считают, что их возраст, уровень образования, состав семьи, материальное положение сами по себе не являются залогом успеха или неуспеха благополучного воспитания ребенка. Однако есть общие признаки семей, успешно воспитывающих приемных детей. Это крепкие доброжелательные отношения в семье, где все относятся друг к другу с любовью, оказывают поддержку, и позитивное восприятие мира, которое постепенно появляется у интернатских детей, окруженных искренней заботой и участием. Согласитесь, наличие профессиональных педагогических навыков здесь далеко не на первом месте. Татьяна Жук Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
lada (05.08.2010, 13:32)