|
Городские новостиПавлодару нужен авиапарк (27.02.2010, 09:00), просмотров: 4828![]() В этом уверены опытные пилоты Сергей Коляко и Виктор Девятияров, которые до сих пор вспоминают, как в советское время в городе на Иртыше "все жужжало и крутилось". Они буквально грезят о создании местного авиапарка, только их мечты никому не нужны. Если верить опытным пилотам, лет тридцать назад павлодарский аэропорт обслуживал 60 рейсов в сутки! На данный же момент он, по их мнению, работает не в полную силу. - И это притом что воздушный флот - лицо любого государства, - говорят летчики. - Ведь всех высокопоставленных гостей нашей страны, которые чаще всего прилетают на самолетах, встречает именно авиация. Сергей Коляко и Виктор Девятияров вспоминают, как после ухода на пенсию их вновь пригласили за штурвалы. В начале 2000-х из-за нехватки молодых специалистов для проведения химических работ в воздухе начали приглашать "старичков". "Конечно, это не пассажирские перевозки, но все же авиация", - признаются пилоты. Сегодня наши пилоты работают в других городах Казахстана. С началом посевного сезона они отправляются в Костанай или Алматы. И все потому, что в Павлодарской области попросту нет самолетов. Фермеры, которым такой транспорт действительно бы пригодился, боятся его покупать. Самим же летчикам для приобретения судов нужны средства. - Все упирается в одно "но" - нет института, который смог бы поддержать нас для субсидирования проекта, - говорят Сергей Коляко и Виктор Девятияров. - К примеру, в России авиаторам выдают кредиты и лизинги. У нас же такого нет - ни один банк не хочет связываться с нами. Что касается инвестиций со стороны предпринимательского сектора, то, как оказалось, никто из бизнесменов не хочет ждать два или три года для возврата денег. По словам пилотов, наши люди привыкли так: сегодня вкладываешь миллион - и уже завтра получаешь свои проценты. К слову, в начале прошлого года кабинетом министров был разработан план комплексных мер развития отрасли гражданской авиации в нашей республике. В нем черным по белому написано: "Принять меры по разработке концепции развития малой авиации Республики Казахстан и по расширению спектра услуг, оказываемых малой авиацией". - К сожалению, выходит так, что этот документ не подкреплен с финансовой стороны, - говорят летчики. - Уже в этом году мы могли бы приступить к действию. Для этого нам нужно хотя бы два-три самолета. В данном случае речь идет о сумме примерно в 120-160 тысяч долларов. Как говорят авиаторы, новый самолет для работы в сельском хозяйстве стоит не больше внедорожника - около 50-60 тысяч долларов. Но в отличие от автомобиля даже АН-2 мог бы приносить прибыль. - Нужно отметить, что необходимо покупать именно новые суда, - подчеркивают наши собеседники. - Бывшие в употреблении не пойдут. Судите сами, с 1 марта этого года типы самолетов ЯК-40 и АН-24 в нашей стране будут признаны устаревшими. Что же до "кукурузников", то в последний раз его новые экземпляры были поставлены в Казахстан аж в конце 80-х. С тех пор 25 лет прошло! В общем, пока Сергей Коляко и Виктор Девятияров остаются один на один со своими мечтами. Между тем, их воплощение в реальность стало бы полезным для всех. Поддержав летчиков в покупке самолетов, в Павлодаре можно было бы рассчитывать на открытие небольшого авиационного клуба, где воспиталось бы новое поколение пилотов-любителей. К тому же таким образом можно помочь местным парашютистам, которые вынуждены ездить на тренировки в Алматы или Астану. Но, конечно, прежде всего в Павлодарском регионе необходима сельскохозяйственная авиация для выращивания зерновых культур - без химической обработки будет много травы. Кроме того, в этом году, по прогнозам специалистов, в области ожидается нашествие саранчи. Аскар Газизов Последние новости:
![]() |
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
![]() |
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 313 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.