|
Городские новостиНужен ли нам стандарт "Евро-2"? (13.06.2009, 11:00), просмотров: 2959С 15 июля 2009 года в нашей стране вводится новый экологический
стандарт "Евро- 2". В соответствии с ним ввоз старых автомобилей из-за
границы на территорию Казахстана будет ограничен. Павлодарские водители
высказали свою точку зрения. Василий Нуркеев: - Уже давно пора ввести эти экологические нормы. По нашим дорогам сейчас ездят автомобили Бог знает каких лет. Они свой век изжили. Дымят и коптят. Развитые страны уже давно перешли на "Евро-3" и "Евро-4", кое-где даже планируют ввести и "Евро-5". Почему вся Европа ездит на хороших автомобилях, а мы должны ездить на том, что от них осталось? Думаю, что от "Евро-2" вреда никому не будет. Закирбек Ергибаев: - Лично я отношусь к этому положительно. Введут "Евро-2" - соответственно, ужесточатся и требования к техосмотру. Уверен, тогда многие машины его не пройдут. Значит, на дорогах будет меньше автомобилей, не соответствующих экологическим нормам. Думаю, что наша страна уже созрела хотя бы для "Евро-2". Сейчас многие ругают наш бензин, а, между прочим, многие азиатские автопроизводители устанавливают на своих машинах так называемый азиатский пакет. Азиатские автомобили вполне могут ездить на нашем 93-м. Хотя это не говорит о том, что нашим производителям топлива не следует думать об улучшении качества. Олег Викторович: - По-моему, для нас такие стандарты неприемлемы. Собственного автомобилестроения у нас нет, поэтому нам и приходится покупать подержанные машины. К тому же, начиная где-то с 1996 года, на всех иномарках начали ставить катализаторы. Они в принципе уже подходят под стандарты "Евро-2". Машины, которые были ввезены ранее, так и будут коптить. Новый стандарт введут, но качество бензина останется на прежнем уровне. Я был в Германии и видел, какой там бензин. Даже в России топливо гораздо лучше. Если какие-то нововведения и делать - то нужно начинать с улучшения качества ГСМ. Габидулла Хакимович: - В принципе я поддерживаю решение правительства. Зачем ввозить в нашу страну то, что на Западе считается металлоломом?! Но, с другой стороны, у нас станет меньше машин, появится дефицит. Не каждый может позволить себе купить новую иномарку. А после введения "Евро-2" те машины, которые уже эксплуатируются у нас, резко подорожают. Для экологии, конечно, хорошо, что автомобилей станет меньше, может быть, воздух станет чище, но после 15 июля купить даже подержанную машину будет сложнее. Сергей: - Я где-то читал, что из ста стран мы занимаем 90-е место в мире по качеству бензина. Пока у нас такое топливо, вводить какие-либо экологические стандарты рано. Хорошо еще, что у нас начали пересматривать систему налогообложения на транспортные средства. Хоть как-то приближаемся к Европе. Что касается экологии, то она и без машин загрязнена. Государству нужно в первую очередь думать о благосостоянии своих граждан. Ведь даже сейчас покупка машины для многих - это роскошь. Виталий: - У большей части населения не хватит средств на покупку нового или еще не отслужившего свой срок автомобиля. Лично для меня это дорого. Мне дешевле купить машину 92-93 годов выпуска. Сейчас кризис, зарплаты сокращают. Я сам машину в кредит взял, кое-как расплачиваюсь за нее. Не завидую тем, кто, как и я, возьмет кредит на покупку подержанного автомобиля - им придется еще труднее. Не думаю, что мой "Фольксваген" 1992 года сильно загрязняет атмосферу. У меня стоит катализатор. Техосмотр без проблем прохожу. Аскар: - Введение "Евро-2" ни к чему хорошему не приведет. Машину и сейчас купить многим не по карману, а потом она и вовсе станет недоступной. Хотя, конечно, хорошо, что по нашим дорогам перестанут ездить допотопные машины. Новая техника всегда радует глаз. Но дышать мы от этого легче не будем. В Европе дорожные налоги для автомобилей старше пяти лет очень большие - и людям невыгодно содержать такие машины. А мы с радостью покупаем их - у нас налоги ниже. Манас: - У большинства населения на машины, подходящие под стандарт "Евро-2", денег нет. Это однозначно. Может быть, эти нормы и подходят для Европы, но не для нас. У нас и бензин не такой, как у них, и дороги оставляют желать лучшего. К тому же, я бы не сказал, что автомобили сильно портят наш воздух. Например, в нашем городе и без машин хватает источников загрязнения окружающей среды. Алексей Клоков: - Если старые машины как ездили, так и будут ездить, то какой смысл вводить эти запреты? Со временем и те автомобили, которые были куплены с конвейера, устареют, но ведь никто не станет отправлять их на свалку. О каком улучшении экологии может идти речь? Отслужившие свой срок автомобили нужно или переоборудовать, или вообще запрещать. Скорее всего, введение "Евро-2" обернется подорожанием бензина. Судите сами: раз введены новые требования для автомобилей, значит, нужно улучшать и качество бензина, соответственно, вырастет и цена. Могу предположить сразу: качество топлива у нас вряд ли изменится, зато цены вырастут. Олег Нагирняк: - В первую очередь, это ударит по карману простого народа. Так делать нельзя. Хотя, конечно, решение правильное, но начинать нужно не с этого. Если наше государство хочет что-то улучшить, то это нужно делать комплексно, а не просто вводить запрет и смотреть, что из этого выйдет. Это хорошо, что нам больше не придется пользоваться машинами б/у, но условий для эксплуатации новых автомобилей как не было, так и нет. Александр Савин: - Нет, такой стандарт нам не нужен. Машины подорожают моментально. У нас народ не такой богатый, чтобы покупать дорогие машины. Народ зарабатывает по 15-20 тысяч тенге. При этом почти у каждого кредиты под 50%. В таких условиях старенькие машины нам необходимы, как воздух. Люди зарабатывают, кто как может: кто-то занимается частным извозом, кто-то перевозками. За счет этого и живут. Сейчас на базаре машина 1997 года стоит около 10 тысяч долларов, а откуда простому человеку взять такие деньги? Николай Геннадьевич: - Думаю, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Бензин у нас ужасный - один свинец. Только сегодня в очередной раз чистил форсунки - всё забито. Это притом что у меня машина 2006 года. Нам сначала нужно качество топлива улучшить. Правительству легко такие решения принимать. Они на подержанных машинах не ездят. Если 10% населения смогут купить себе новую машину, то это хорошо, остальные будут "доезживать" за другими. Автор: Тимур Ермашев Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
Obivankenoben (13.06.2009, 19:47)