Казахстанские новости

Утильсбор для электрокаров в Казахстане? В Минэкологии сделали интересное заявление (15.02.2025, 08:15), просмотров: 1208

Утильсбор для электрокаров в Казахстане? В Минэкологии сделали интересное заявление
В Министерстве экологии и природных ресурсов рассказали о главной проблеме растущей популярности электромобилей в Казахстане - сложности с утилизацией аккумуляторов. Однозначных заявлений о планах по введению утильсбора на "электрички" нет, но, освещая проблему, в ведомстве сделали акцент на том, что в соседних странах такой вид сбора уже существует.

В министерстве сообщили, что за последние 4 года число электрокаров на казахстанских дорогах выросло в 15 раз и на сегодня составляет 11 706 электромобилей. По всей стране насчитывается порядка 426 электрозаправочных станций.

Использование электромобилей считается более экологичным по сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, поскольку они не выделяют вредных выхлопных газов при эксплуатации. Однако, как отметили в Минэкологии, несмотря на преимущества, важной задачей остается вопрос утилизации литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях.

"Основной причиной роста количества электромобилей в Казахстане является отсутствие утилизационного платежа, таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. При этом надо отметить, что в соседних с Казахстаном странах на электромобили введены ставки утилизационного сбора", - заявили в министерстве.

В ведомстве признали, что развитие электронной мобильности и электромобилей в Казахстане — важный шаг к экологически чистому и технологически развитому будущему. Для этого, как отмечается, необходимо создать инфраструктуру не только для электромобилей, но и для безопасной утилизации литий-ионных батарей, снижая вред для экологии и эффективно используя ресурсы.

По мнению международных экспертов, обострение процесса утилизации батарей возникнут в 2030 году, когда закончится срок службы батарей первых завезенных электромобилей.

Сейчас министерство ведет анализ и изучает мировой опыт по утилизации литий-ионных аккумуляторов для электромобилей. Правительство хочет обеспечить привлечение инвестора для строительства завода по утилизации таких батарей в Казахстане.

"Под председательством министра проведены две встречи с канадской компанией UPTOWN Venture Capital, которая выразила заинтересованность в строительстве завода по утилизации литий-ионных батарей. Литий-ионные аккумуляторы требуют особой осторожности. Их нельзя выбрасывать в общие мусорные баки из-за риска воспламенения. Они должны быть сданы в специальные пункты утилизации, где профессионалы могут безопасно разобрать их и извлечь ценные материалы, такие как литий и кобальт. Оттуда эти материалы отправляются на переработку для использования в новых батареях.

В этой связи реализация данного проекта для нас важна: проект позволит разработать правила по утилизации литий-ионных батарей с учетом международного опыта с извлечением вторичного сырья: литий, кадмий, кобальт и другие ценные металлы", - пояснили в ведомстве.

Надо отметить, что сейчас в Алматы работает завод по переработке литий-ионных батарей. Он может перерабатывать до 500 тонн в год. Вероятно, Казахстану нужны большие масштабы.

Источник: pavlodarnews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Крушение самолета в...
Азербайджан проводит подготовительные работы ...
Миллиарды потрачены...
Завершился государственный аудит эффективност...

Ёрш
100 дорог

"Оздоровительный комплекс"

Предлагает:
Гостиничные номера
К Вашим услугам комфортные и уютные гостиничные но...
Сауна Люкс 1
К Вашим услугам:* сауна,* бассейн,* джакузи,* душе...
Сауна Люкс №2 Сауна Люкс №2
* сауна, электрок амин, * бассейн – размеры 4*8 ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 464 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.